Сотрудник ЛИЦИ Евгений Лютько выступил на международном семинаре в Санкт-Петербурге - Новости — Лаборатория исследований церковных институций
Лаборатория исследований церковных институций

Новости

Сотрудник ЛИЦИ Евгений Лютько выступил на международном семинаре в Санкт-Петербурге

Сотрудник ЛИЦИ Евгений Лютько выступил на международном семинаре в Санкт-Петербурге

Привлеченный сотрудник Лаборатории исследования церковных институций ПСТГУ диакон Евгений Лютько представил на международном семинаре «Сравнительный метод в истории: теоретические вопросы и практика исследований» в Санкт-Петербурге свой проект – «Священник в проекте Просвещения: европейские проекты и российская практика».

Семинар состоялся 20 – 21 марта 2018 г. в рамках Дней исторической компаративистики, которые ежегодно проводятся в Европейском университете в Санкт-Петербурге. В работе семинара участвовали иностранные и российские специалисты, а также молодые исследователи. В первый день опытные ученые сделали исследовательские и методологические доклады. Второй день был отведен для проведения «мастерской», где обсуждались компаративистские проекты молодых исследователей.

В рамках работы «мастерской» диакон Евгений Лютько выступил с докладом The clergy in the Enlightenment: European projects and russian practice («Священник в проекте Просвещения: европейские проекты и российская практика»). Основной фокус исследования был сделан на осмыслении роли духовенства в образовательных проектах, которые конкурировали в рамках Екатерининской образовательной реформы (1760-1780-е гг.). Эти проекты подчас были созданы представителями различных конфессий и предполагали совершенно разнообразные сценарии участия духовенства в просвещении народа. В докладе была показана принципиальная неопределенность и дискуссионность положения священника в рамках планируемой реформы. В докладе предлагается интерпретация того выбора, который был сделан в результате реформы: опыт империи Габсбургов был ближе для России, нежели опыт протестантской Англии и революционные проекты эпохи Просвещения. В его рамках была создана не лишенная религиозной составляющей система государственного народного образования, однако без какого-либо участия духовенства.

<< Вернуться на предыдущую страницу